Бесплатная юридическая помощь

Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края

Бесплатная юридическая помощь

Бесплатная юридическая помощь

 

1.  Нормативные правовые акты, регулирующие оказание бесплатной юридической помощи:

1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3) Закон Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. № 2697-КЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края»;

4) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2013 г. № 1065 «О некоторых мерах по реализации Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года № 2697-КЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края».

 

2. Порядок оказания бесплатной юридической помощи:

      Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывает бесплатную юридическую помощь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента в соответствии с Положением о департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2015 г. № 1044.

 

3. Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи:

      В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество, либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

        Порядком принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2013 г. № 1065, установлены экстренные случаи в целях оказания бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и порядок ее оказания.

      «Трудная жизненная ситуация» понимается в значении, определенном статьей 1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», и определяется как обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно;

      «Экстренный случай» - случай, возникший в результате обстоятельств, угрожающих жизни и (или) здоровью гражданина вследствие чрезвычайной ситуации, пожара, террористического акта, и требующий незамедлительного оказания юридической помощи гражданину.

 

     4. Компетенция и порядок деятельности департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, его должностных лиц установлены Уставом Краснодарского края, Положением о департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 ноября 2015 г. № 1044, Регламентом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, утвержденным приказом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 1 февраля 2017 г. № 10, должностными регламентами государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте.

 

    5. Порядок обжалования ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа, должностных лиц государственного органа, порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

       Порядок оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа, должностных лиц государственного органа установлен главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

       Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

       Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению со дня принятия такого решения.

       В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

       В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

       В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

       В соответствии со статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

       В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

       Граждане, организации и иные лица имеют право на обжалование в досудебном порядке действий или бездействия должностного лица департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, а также принимаемых им решений руководителю департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

       Заявители имеют право обратиться с обращением (жалобой) в письменной форме, в форме электронного документа или устно.

       Заявитель в своем обращении (жалобе) указывает наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись (в случае обращения в письменной форме) и дату. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

       Обращение (жалоба), поступившая в департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края рассматривается в течении тридцати дней в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 20 февраля 2018 г. № 24 «О Порядке работы с обращениями граждан в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края».

       Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

       Граждане, организации и иные лица имеют право на обжалование в досудебном порядке действий или бездействия руководителя департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, а также принимаемых им решений заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края (вопросы развития), курирующему департамент, главе администрации (губернатора) Краснодарского края. Порядок рассмотрения такого обращения (жалобы) установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2016 г. № 820 «О порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края».

 

        6. Организация личного приема граждан в департаменте осуществляется на основании приказа департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края от 20 февраля 2018 г. № 24 «О Порядке работы с обращениями граждан в департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края».

Запись на прием ведется уполномоченным государственным гражданским служащим департамента по телефону 8 (861) 251-74-34.

Прием граждан в департаменте осуществляется должностными лицами департамента в соответствии с графиком приема граждан:

 

Занимаемая должность

Ф.И.О. ведущего прием

Дни приема

Время приема

Руководитель департамента

Волков Юрий Вячеславович

1-й вторник месяца

с 14.00 до 17.00,

ул. Красная, 57

каб. 21

Заместитель руководителя департамента, начальник отдела проектного управления

Герих Светлана Алексеевна

четверг еженедельно

с 14.00 до 17.00

ул. Красная, 57

каб. 24

Заместитель руководителя департамента

Шишмарева Анастасия Анатольевна

среда еженедельно

с 14.00 до 17.00

ул. Красная, 57

каб. 39

Заместитель руководителя департамента

Воронов Виталий Сергеевич

четверг еженедельно

с 10.00 до 13.00

ул. Красная, 57

каб. 42

    При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

    Руководитель департамента или его заместители, ведущие личный прием, обязаны дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен государственный гражданский служащий соответствующего структурного подразделения департамента.

    Во время приема заявитель может оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и дальнейшему рассмотрению. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.

    По окончании приема руководитель департамента или его заместители, ведущие личный прием, доводят до сведения гражданина свое решение или информируют о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняют, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

Получить бесплатную юридическую помощь

Дата публикации: 02.04.2019


Полезные ссылки